Яндекс.Метрика
Как уберечь свою грузовую технику от дорогостоящего ремонта

Коробки переключения передач современных грузовых автомобилей достаточно надежны. Тем не менее, это не отменяет необходимости их периодического обслуживания. Ведь от того, как водитель относится к технике, во многом зависит ее моторесурс.

 К сожалению, не все водители склонны прислушиваться к советам и считают свой грузовик бронированным вездеходом. А когда происходит серьезная поломка, то за ремонт выставляется внушительный счет.

 КПП - достаточно сложный по устройству агрегат и ремонт вне автосервиса практически невозможен.

 Как и любой агрегат коробка передач грузовика по мере необходимости требует ремонта. Это обусловлено естественным износом ее деталей. В то же время грамотная эксплуатация, как отдельного агрегата, так и грузовика в целом способствует более длительному отсутствию поломок.

 Обслуживание КПП грузового транспорта

Каждый водитель знает, что от исправности автомобиля зависит своевременная доставка груза в пункт назначения и, как следствие, размер прибыли.

 Каждый агрегат и узел требует индивидуального подхода в обслуживании. Для этого существует несколько несложных рекомендаций, выполняя которые можно продлить срок службы коробки передач.

 Время от времени в коробке передач необходимо проверять уровень масла. Делать это необходимо на остывшем агрегате. Если автомобиль следует дальним рейсом и останавливается на ночлег, то проверить смазку в коробке лучше всего будет утром.

 Если в пути возникла необходимость замены масла, то эту процедуру необходимо проводить пока агрегат не остыл. При этом масло будет максимально жидким и сможет эффективнее слиться с картера коробки.

 Отработанное масло в обязательном порядке нужно сливать в отдельную тару для последующей утилизации.

 Производители КамАЗов рекомендуют менять масло каждые 90 000 км. Однако, если грузовик некоторое время эксплуатировался в тяжелых условиях, то рекомендуется не дожидаться регламентного срока, а сменить масло при первом удобном случае.

 Также для надежной работы коробки необходимо регулярно проверять степень затяжки крепежных болтов. Это предотвратит утечку масла и попадания внутрь агрегата грязи.

 Конечно, лучше для замены масла обращаться на станцию техобслуживания. Там есть возможность промыть картер перед заливкой новой смазки и провести диагностику. В тоже время умение водителя в условиях дороги сделать эту процедуру самостоятельно позволит сэкономить значительную сумму, которую пришлось бы тратить на дорогостоящий ремонт.

Рекомендации по безопасной эксплуатации КПП грузового транспорта

Скоростной режим необходимо выбирать в зависимости от загруженности тягача.

 При переключении передач плавно выжимать сцепление и так же плавно его отпускать.

 При движении грузовика на подъем, при переключении передач с первой на вторую, рекомендуется применять метод двойного нажатия сцепления.

 Если предстоит длительная езда по прямой дороге, то лучше всего переключиться на прямую передачу. В КамАЗах таковой является 4-я. При таком методе движения задействовано минимальное количество шестерен в коробке. Промежуточный же вал остается вообще незадействованным. Это максимально снижает износ деталей коробки.

 Всегда стоит помнить, что поломку лучше предотвратить, чем надолго стать на ремонт. К тому же отремонтировать коробку самостоятельно в дороге практически невозможно. Для этого требуется ее демонтаж с машины и специальное оборудование.

 Диагностику на СТО рекомендуется проводить не реже одного раза в год.

 Правильная эксплуатация и регулярная проверка работы КПП позволит дольше работать без поломок.

Принцип работы узла сцепления одинаков практически у всех видов транспортных средств: будь то легковой или грузовой автомобиль. Функционирование сцепления весьма специфично. Несмотря на его расположение между двигателем и КПП, которые во время движения имеют постоянно вращающиеся детали, сцепление работает совсем непродолжительное время.

Сцепление выполняет свою работу только в момент переключения передач. Производители современных грузовых автомобилей заявляют о длительном моторесурсе агрегатов, тем не менее, это не отменяет необходимость регулярно следить за их состоянием.

Не секрет, что долгая эксплуатация автомобиля без ремонта обусловлена проведением своевременных профилактических работ как на СТО, так и самостоятельно водителем. Механизм сцепления в этом плане не является исключением.

Полный ремонт сцепления является достаточно дорогостоящей процедурой и производится исключительно на СТО. Поломка сцепления в дороге может обернуться большими неприятностями: задержка с доставкой груза или его порча, дополнительные расходы на буксировку к месту ремонта, выход из строя совокупно работающих деталей.

Для того, чтобы грузовик работал долго и надежно, а сцепление не подвело в самый неподходящий момент, требуется не так уж и много. Достаточно время от времени на стоянке производить визуальный осмотр механизма, при необходимости производить его регулировку, а во время управления автомобилем выполнять ряд несложных рекомендаций.

Процесс регулировки сцепления

Признаки необходимости регулировки:

 · пробуксовка сцепления при больших оборотах, появление характерного запаха “горящих” накладок;

· увеличившийся свободный ход педали сцепления;

· шумы при переключении передач.

 

Порядок регулировки:

 1. Регулировка свободного хода педали. Нормальным показателем для этого является 6-12 мм. Замерить можно при помощи обычной рулетки. Точки замера - средняя часть педали и момент появления сопротивления при ее нажатии. Регулировка производится эксцентриковым пальцем, соединяющим рычаг педали с ухом толкателя. Как только показатель свободного хода педали придет в норму, регулировка считается выполненной. При этом полный ход педали сцепления должен быть в пределах 185-195 мм.

2. Регулировка свободного хода муфты. Нормальным значением для этого является 3,2-4 мм. Для замера необходимо откинуть пружину и измерить свободный ход вилки от сферической гайки до появления сопротивления. Уменьшение свободного хода регулируется подкручиванием той же сферической гайки. По завершении регулировки необходимо поставить на место возвратную пружину.

3. Замер полного хода вилки сцепления. Для этого требуется полностью выжать педаль сцепления и замерить расстояние хода толкателя. Нормальным считается расстояние не менее 25 мм. Если цифра получается меньше, необходимо перепроверить свободный ход педали и уровень жидкости в бачке сцепления. При необходимости нужно прокачать гидросистему для удаления воздуха.

 Периодический контроль за этими показателями позволит реже загонять грузовик на СТО.

 Общие рекомендации по эксплуатации сцепления

При трогании с места перед включением передачи полностью выжимать педаль сцепления. После включения передачи плавно отпускать педаль, а не бросать ее. От резкого бросания сильный удар передается на коробку передач и трансмиссию в целом.

Привычка держать постоянно включенным сцепление во время стоянки на светофоре или в пробке приводит к быстрому износу выжимного подшипника и лепестков пружины сцепления.

Любители тормозить сцеплением быстро его “сжигают” по причине сильного трения фрикционных накладок о ведущий и ведомый диски.

Берегите сцепление и помните, что ремонт данного узла стоит недешево и возможен только в условия СТО.

Комментарии (0)


Добавить коментарий:





Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: