Яндекс.Метрика
Avtoport96

услуги

Ремонт Дизельных Двигателей

Service

Диагностика Двигателей

-Полная диагностика самого дизельного двигателя;

-Проведение электронной диагностики, для  которой применяется специализированное программное обеспечение;

-Проверка состояния исполнительных механизмов;

-Проверка качества работы вспомогательных систем;

-Диагностика состояния всей топливной арматуры;

-Проверка герметичности головой блока двигателя;

-Выявления степени износа направляющих клапанов;

-Диагностика состояния поршневой системы;

-Диагностика цилиндров двигателя на уровень компрессии;

-Диагностика работы стартеров и генераторов.

 

Ремонт Двигателей

-Демонтаж двигателя и его полная разборка, а так же установка после  завершения работ;

-Мойка двигателя и отдельных его узлов;

-Выборка и дефектовка деталей и узлов;

-Выпрессовка и запрессовока шеек коленчатого вала;

-Расточка блока под требуемый ремонтный размер;

-Восстановление плотности прилегающих поверхностей головок блока;

-Притирка клапанов и перевтуливание.

 

ПРАЙС

 

Номенклатура

Артикул

Цена

Работы

 

 

01 - Двигатель

 

 

01 - Снять и установить

 

 

Снять и установить двигатель иномарка >10т
01-01-01-1
27 000
Снять и установить двигатель иномарка <10т
01-01-01-2
18 000
Снять и установить двигатель отечественная >10т
01-01-02-1
20 000
Снять и установить двигатель отечественная <10т
01-01-02-2
12 000
Снять и установить комплект навесного оборудования >10т
01-01-03-1
12 000
Снять и установить комплект навесного оборудования <10т
01-01-03-2
6 000
Снять и установить приводной ремень >10т
01-01-04-1
1 200
Снять и установить приводной ремень <10т
01-01-04-2
650
Снять и установить ролик натяжителя >10т
01-01-05-1
750
Снять и установить ролик натяжителя <10т
01-01-05-2
350
Снять и установить вспомогательный ролик >10т
01-01-06-1
750
Снять и установить вспомогательный ролик <10т
01-01-06-2
350
Снять и установить компрессор кондиционера >10т
01-01-07-1
3 500
Снять и установить компрессор кондиционера <10т
01-01-07-2
2 100
Снять и установить кронштейн подушки двигателя >10т
01-01-08-1
1 800
Снять и установить кронштейн подушки двигателя <10т
01-01-08-2
750
Снять и установить подушку двигателя >10т
01-01-09-1
2 100
Снять и установить подушку двигателя <10т
01-01-09-2
750
Снять и установить компрессор иномарка >10т
01-01-10-1
4 500
Снять и установить компрессор отечественная >10т
01-01-10-2
1 800
Снять и установить компрессор <10т
01-01-10-3
1 800
Снять и установить кронштейн генератора >10т
01-01-11-1
1 100
Снять и установить кронштейн генератора <10т
01-01-11-2
650
Снять и установить кронштейн компрессора кондиционера >10т
01-01-12-1
1 100
Снять и установить кронштейн компрессора кондиционера <10т
01-01-12-2
650
Снять и установить кронштейн насоса ГУРа >10т
01-01-13-1
1 100
Снять и установить кронштейн насоса ГУРа <10т
01-01-13-2
650
Снять и установить защиту двигателя >10т
01-01-14-1
1 800
Снять и установить защиту двигателя <10т
01-01-14-2
750
02 - Кривошипно шатунный механизм

 

 

Разборка, мойка, дефектация, сборка двигателя иномарка >10т
01-02-01-1
100 000
Разборка, мойка, дефектация, сборка двигателя иномарка >10т
01-02-01-2
70 000
Разборка, мойка, дефектация, сборка двигателя иномарка <10т
01-02-01-3
45 000
Разборка, мойка, дефектация, сборка двигателя отечественная >10т
01-02-02-1
55 000
Разборка, мойка, дефектация, сборка двигателя отечественная <10т
01-02-02-2
30 000
Снять и установить гильзо-поршневую (без снятия двигателя) иномарка
01-02-03-1
50 000
Снять и установить гильзо-поршневую (без снятия двигателя) отечественная
01-02-03-2
35 000
Снять и установить гильзо-поршневую (без снятия двигателя) Китай
01-02-03-3
40 000
Снять и установить поддон >10т
01-02-04-1
2 500
Снять и установить поддон <10т
01-02-04-2
1 100
Снять и установить корпус привода агрегатов иномарка
01-02-05-1
25 000
Снять и установить корпус привода агрегатов отечественная
01-02-05-2
18 000
Снять и установить шкив коленчатого вала >10т
01-02-06-1
3 500
Снять и установить шкив коленчатого вала <10т
01-02-06-2
2 100
Снять и установить маховик >10т
01-02-07-1
2 000
Снять и установить маховик <10т
01-02-07-2
1 200
Замена венца маховика >10т
01-02-08-1
850
Замена венца маховика <10т
01-02-08-2
650
Снять и установить подшипник маховика
01-02-09
350
Замена коренных вкладышей коленчатого вала
01-02-10
9 500
Замена заднего сальника коленчатого вала
01-02-11
650
Замена переднего сальника коленчатого вала
01-02-12
650
Снять и установить гидромуфту
01-02-13
5 600
03 - Газораспределительный механизм

 

 

Снять и установить клапанную крышку с заменой прокладки >10т
01-03-01-1
1 200
Снять и установить клапанную крышку с заменой прокладки <10т
01-03-01-2
450
Снять и установить клапанную крышку с заменой прокладки (разд. ГБЦ)
01-03-01-3
250
Снять и установить ось коромысел >10т
01-03-02-1
2 100
Снять и установить ось коромысел <10т
01-03-02-2
1 400
Снять и установить ось коромысел (разд. ГБЦ)
01-03-02-3
450
Снять и установить шестерню распределительного вала >10т
01-03-03-1
1 200
Снять и установить шестерню распределительного вала <10т
01-03-03-2
650
Снять и установить распределительный вал иномарка >10т
01-03-04-1
4 500
Снять и установить распределительный вал отечественная >10т
01-03-04-2
2 500
Снять и установить распределительный вал <10т
01-03-04-3
1 800
Снять и установить головку блока цилиндров с заменой прокладки (рядн) >10т
01-03-05-1
14 000
Снять и установить головку блока цилиндров с заменой прокладок (разд. V образ) >10т
01-03-05-2
8 500
Снять и установить головку блока цилиндров с заменой прокладок (разд. рядн) >10т
01-03-05-3
12 000
Снять и установить головку блока цилиндров с заменой прокладки (разд. каждая послед) >10т
01-03-05-4
1 200
Снять и установить головку блока цилиндров с заменой прокладки иномарка <10т
01-03-05-5
7 000
Снять и установить головку блока цилиндров с заменой прокладки отечественная <10т
01-03-05-6
5 000
Ремонт ГБЦ
01-03-06
4 500
Притирка 1 клапана
01-03-07
250
Регулировка клапанов иномарка >10т
01-03-08-1
4 500
Регулировка клапанов отечественная >10т
01-03-08-2
2 100
Регулировка клапанов <10т
01-03-08-3
1 200
Протяжка ГБЦ
01-03-09
2 400
Замена цепи ГРМ
01-03-10
4 100
04 - Система впуска
 
 
Снять и установить корпус воздушного фильтра
01-04-01
750
Снять и установить впускной коллектор
01-04-02
1 800
Снять и установить впускной коллектор (левый)
01-04-02-1
1 800
Снять и установить впускной коллектор (правый)
01-04-02-2
1 800
Снять и установить турбокомпрессор >10т
01-04-03-1
4 500
Снять и установить турбокомпрессор <10т
01-04-03-2
2 500
Снять и установить интеркуллер >10т
01-04-04-1
7 500
Снять и установить интеркуллер <10т
01-04-04-2
4 500
Снять и установить интеркуллер (со снятым радиатором)
01-04-05
1 200
Замена патрубка интеркуллера
01-04-06
450
Замена патрубка турбокомпрессора
01-04-07
650
Снять и установить трубку подачи масла в турбокомпрессор
01-04-08
850
Снять и установить трубку слива масла из турбокомпрессора
01-04-09
950
Чистка (мойка) интеркуллера
01-04-10
750
05 - Система выпуска
 
 
Снять и установить выпускной коллектор
01-05-01
2 300
Снять и установить выпускной коллектор (левый)
01-05-01-1
2 100
Снять и установить выпускной коллектор (правый)
01-05-01-2
2 100
Снять и установить гофру >10т
01-05-02-1
1 800
Снять и установить гофру (левую) >10т
01-05-02-2
1 800
Снять и установить гофру (правую) >10т
01-05-02-3
1 800
Снять и установить гофру <10т
01-05-02-4
850
Снять и установить заслонку горного тормоза
01-05-03
2 500
Снять и установить пневмоцилиндр горного тормоза
01-05-04
560
Снять и установить кронштейн пневмоцилиндра горного тормоза
01-05-05
650
Снять и установить угол выпуска турбокомпрессора
01-05-06-1
750
Снять и установить левый угол выпуска турбокомпрессора
01-05-06-2
750
Снять и установить правый угол выпуска турбокомпрессора
01-05-06-3
750
Снять и установить приемную трубу
01-05-07
1 200
Снять и установить глушитель >10т
01-05-08-1
2 500
Снять и установить глушитель <10т
01-05-08-2
1 200
Снять и установить глушитель ("чемоданного" типа)
01-05-08-3
4 500
Снять и установить хомут глушителя
01-05-09
450
Снять и установить хомут приемной трубы
01-05-10
450
Снять и установить клапан EGR
01-05-11
1 100
Снять и установить патрубок клапана EGR
01-05-12
500
07 - Система питания

 

 

01 - Топливный бак

 

 

Снять и установить топливный бак >10т
01-07-01-1
4 500
Снять и установить топливный бак <10т
01-07-01-2
2 000
Установка дополнительного топливного бака
01-07-01-3
5 000
Чистка топливного бака
01-07-01-4
650
Слитие топлива из топливного бака
01-07-01-5
1 500
Снять и установить топливозаборник
01-07-01-6
450
02 - Топливопровод

 

 

Снять и установить топливную трубку низкого давления
01-07-02-1
350
Снять и установить топливную трубку высокого давления
01-07-02-2
250
Замена трубки обратного топливопровода
01-07-02-3
850
Замена трубки обратного топливопровода (левая)
01-07-02-4
650
Замена трубки обратного топливопровода (правая)
01-07-02-5
650
Снять и установить корпус топливного фильтра
01-07-03
1 200
Снять и установить ТННД
01-07-04
1 300
Снять и установить топливный клапан
01-07-05
250
Снять и установить привод ТНВД >10т
01-07-06-1
2 700
Снять и установить привод ТНВД <10т
01-07-06-2
1 100
Снять и установить ТНВД иномарка >10т
01-07-07-1
10 000
Снять и установить ТНВД отечественная >10т
01-07-07-2
7 500
Снять и установить ТНВД <10т
01-07-07-3
4 500
Снять и установить топливную форсунку Евро 2
01-07-08-1
350
Снять и установить топливную форсунку Евро 3
01-07-08-2
750
Снять и установить топливную форсунку Евро 4
01-07-08-3
1 200
Снять и установить топливную форсунку Евро 5
01-07-08-4
1 800
Замена стакана топливной форсунки
01-07-09
2 300
Снять и установить дозер блок
01-07-10
950
Замена манжеты привода ТНВД
01-07-11
650
Чистка топливной системы
01-07-12
2 100
Снять и установить карбюратор
01-07-13
1 800
Проверка герметичности топливной системы
01-07-14
4 500
06 - Система охлаждения

 

 

Снять и установить расширительный бачок >10т
01-06-01-1
1 800
Снять и установить расширительный бачок <10т
01-06-01-2
650
Снять и установить радиатор >10т
01-06-02
6 500
Снять и установить радиатор иномарка <10т
01-06-02-1
3 500
Снять и установить радиатор отечественная <10т
01-06-02-2
1 200
Снять и установить радиатор с интеркуллером
01-06-03
7 500
Замена патрубков радиатора >10т
01-06-04-1
1 500
Замена патрубков радиатора <10т
01-06-04-2
750
Замена верхнего патрубка радиатора >10т
01-06-05-1
650
Замена верхнего патрубка радиатора <10т
01-06-05-2
250
Замена нижнего патрубка радиатора >10т
01-06-06-1
650
Замена нижнего патрубка радиатора <10т
01-06-06-2
250
Снять и установить патрубок системы охлаждения
01-06-07
450
Снять и установить водяной насос >10т
01-06-08
4 500
Снять и установить водяной насос иномарка <10т
01-06-08-1
2 100
Снять и установить водяной насос отечественная <10т
01-06-08-2
1 200
Снять и установить водяной коллектор
01-06-09
2 300
Снять и установить левый водяной коллектор
01-06-09-1
2 100
Снять и установить правый водяной коллектор
01-06-09-2
2 100
Снять и установить термостат >10т
01-06-10-1
2 100
Снять и установить термостат <10т
01-06-10-2
1 200
Снять и установить корпус термостата
01-06-11
1 200
Снять и установить теплообменник
01-06-12
7 500
Снять и установить диффузор
01-06-13
950
Снять и установить вентилятор иномарка >10т
01-06-14-1
1 800
Снять и установить вентилятор отечественная >10т
01-06-14-2
1 100
Снять и установить вентилятор <10т
01-06-14-3
450
Снять и установить вязкомуфту >10т
01-06-15-1
1 200
Снять и установить вязкомуфту <10т
01-06-15-2
1 200
Снять и установить электромуфту
01-06-16
3 700
Снять и установить привод вентилятора
01-06-17
2 700
Снять и установить патрубок отопителя
01-06-18
450
Снять и установить кран отопителя
01-06-19
550
Снять и установить радиатор отопителя
01-06-20
2 100
Чистка радиатора
01-06-21
650
Промывка системы охлаждения
01-06-22
1 800
08 - Система смазки
 
 
Снять и установить масляный насос >10т
01-08-01-1
2 100
Снять и установить масляный насос <10т
01-08-01-2
1 200
Снять и установить корпус масляного фильтра
01-08-02
2 300
Снять и установить выключатель гидромуфты иномарка >10т
01-08-03-1
1 500
Снять и установить выключатель гидромуфты отечественная >10т
01-08-03-2
1 200
Снять и установить выключатель гидромуфты <10т
01-08-03-3
750

 

 

История создания дизельного двигателя

Далеко не каждый догадается, что слово «дизель» произошло от имени Рудольф Кристиан Карл Дизель. Для технического прорыва понадобилось всего 13 страниц – именно на них Рудольф Дизель изобразил и описал двигатель, названный впоследствии его именем. Именно он  изобрел двигатель сгорания в 1897 г., который стал один из самых популярных среди своих поршневых аналогов. Именно он в 1890 году выдвинул теорию «экономичного термического двигателя», которая предполагала изобретение эффективного мотора по принципу воспламенения от сжатия в цилиндрах. Первый патент на изобретение Дизель получил в 1893 году. В качестве топлива Дизель предполагал использовать каменноугольную пыль, но из-за ряда существенных недостатков это стало невозможным. Реальным видом топлива явились тяжелые нефтяные фракции.

В 1897 г. конструктор предложил начальный вариант устройства – двигатель Дизеля, называемый ныне просто дизелем, который позволял развивать 10-кратное сжатие газа. Очень интересно, что самим газом является не горючее вещество, а просто воздух. Он разогревается настолько, что в нем самовоспламеняются капельки жидкого топлива (прежде это была главным образом нефть). Оно намеренно разбрызгивается через форсунку посредством нагнетаемого компрессором воздуха. Сегодня наличие такого компрессора не является обязательным, он отсутствует на многих моделях дизеля. Температура сжатого воздуха в дизеле составляет +600 °С. Двигатель не нуждается в системе

зажигания и способен работать на неочищенном топливе, в т.ч. и на нефти. В этом и особенность созданного Дизелем двигателя в том, что он функционирует с использованием дизельного топлива. Под ним обычно подразумевают горючее из газойлево-керосиновых фракций, образующихся при прямой перегонке нефти. Основной его показатель - цетановое число, характеризующее способность горючего воспламеняться в камере сгорания. Оно равняется объёмному содержанию цетана в смеси с присутствием α-метилнафталина. В обычных условиях оно имеет одинаковую воспламеняемость в сравнении с исследованным топливом. Для дизельного топлива температура вспышки, если определять по ASTM D93, не должна превышать 70 °C. А температура перегонки для него, определённая по ASTM D86, не может быть ниже, чем 200 и выше, чем 350 °C. Таким образом, оказалось, что дизельное топливо — экономичнее и экологически чище, чем бензин.

На сегодняшний день уже нет сомнения, что дизель предоставляет мощность и динамику, соответствующую или даже превосходящую другие типы двигателей. Благодаря турбокомпрессорам с изменяемой геометрией турбины, которые сейчас являются стандартом, современные дизельные двигатели демонстрируют высокий крутящий момент даже на низких оборотах. Существует мнение о том, что дизельные двигатели – это грязь и шум,  - это давно осталось в прошлом. Современные транспортные средства, работающие на дизеле, тихие и экономичные. Системы обработки выхлопных газов, подобные Denoxtronic, дополнительно сокращают выбросы оксидов азота, позволяя соответствовать даже самым строгим стандартам, таким как Euro-6. Дизельный двигатель проделал путь от диковинки и статуса рабочей лошадки до повсеместного использования. Если в 1997 году только 22% автомобилей, проданных в Западной Европе, были дизельными, то сегодня эта цифра составляет около 50%. Даже учитывая активное развитие альтернативных силовых агрегатов, перспективы дизельных двигателей по-прежнему велики. Уже сейчас из Екатеринбурга в Новосибирск можно доехать на одном баке, а уровень выбросов СО2 составит всего 100 г/км. Кроме того, дизельные двигатели могут быть объединены с электрическими компонентами для создания гибридного привода. Такой подход уже реализован в современных автомобилях Peugeot 3008_Hybrid4 и Volvo V60.

Несомненно, Рудольф Дизель и не мечтал ни о чем подобном, когда впервые собрал свой двигатель в 1897 году. Но запись в дневнике изобретателя свидетельствует, что он высоко оценивал потенциал своего детища: «После долгих лет напряженных усилий и преодоления невообразимых трудностей, мне наконец-то удалось создать машину, воплощающую мою задумку. Это плавно работающий, очень простой и удобный в эксплуатации механизм, результаты работы которого превосходят все разработки, сделанные ранее»... С мнением великого конструктора и сегодня согласны миллионы водителей во всем мире.

 

Анализ материалов и технологий упрочнения распредвалов двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Ведение

Прочностные свойства деталей автомобилей зависят от физико-механических характеристик материала, из которого они изготовлены. Но ресурс разных деталей при достаточной прочности основного материала обычно связан со свойствами поверхностного слоя детали, качеством их поверхности и условий эксплуатации. Для создания поверхностных слоев с требуемыми характеристиками (состав, структура, толщина и др.) применяют различные методы обработки — механические, термические, электрофизические, электрохимические и их сочетание. В результате формируются поверхностные слои толщиной от нескольких микрометров до 1 мм и более, с улучшенными характеристиками, обеспечивающие уменьшение износа и повышения эксплуатационной надежности.

Одной из тяжело нагруженных и изнашиваемых деталей ДВС является распредвал и повышение его эксплуатационных характеристик, что является важной актуальной научно-технической задачей.


Причины и дефекты

 Основная масса дефектов распределительного вала сводится к значительному износу и задирам на поверхностях кулачков и шеек, трещинам, царапинам на поверхностях под сальники, разрушению крепежных отверстий или резьбы в них, а также шпоночных пазов и посадочных мест под штифты, шкивы и шестерни 

 Причины, вызывающие многие из вышеперечисленных дефектов, аналогичны с причинами износа коленчатого вала двигателя: недостаточное давление в системе смазки, недостаточный уровень масла, некачественное масло, сильный перегрев, приводящий к разжижению масла, попадание в масло бензина (дизельного топлива), приводящее к разжижению масла, засоренного масляного фильтра, и работа двигателя на грязном масле.

На скорость, форму и глубину износа кулачка влияют следующие факторы:

-  форма и размеры толкателя;

-  форма и размеры кулачка;

-  сопряжение распределительного вала с остальными деталями (поверхность постели распределительного вала);

-  сопряжение распределительного вала с остальными деталями (подшипники скольжения);

-  скорость вращения распределительного вала;

-  материалы кулачка и толкателя;

-  величина и направление сил, действующих между кулачком и толкателем (сила разжимных пружин клапана), давление между кулачком и толкателем (зависящее от величины сил и площади контакта);

-  условия работы (смазка, температура, попадание инородных тел, абразивных элементов, частиц стружки);

-  масса деталей, входящих в работу механизма, моменты инерций;

-  прочие особенности.


Материалы и методы исследования

Распределительные валы изготавливают из малоуглеродистых (15Х, 20Х, 15Н2М, I2XH3A) и из среднеуглеродистых (40, 45, 45Х) сталей. При использовании малоуглеродистых сталей кулачки вала подвергаются ХТО до твердости HRC 50...60. В случае применения среднеуглеродистых сталей эти элементы закаливаются ТВЧ на глубину 2...6 мм [1, с. 35].

Для повышения эксплуатационных характеристик распределительные валы упрочняются методом наплавки или напыления легирующими металлами.

Углеродистые стали с содержанием углерода до 0,3-0,4 % (мас. доля) применяют для наплавки деталей, подвергающихся незначительным абразивным воздействиям и усталостному износу в условиях трения скольжения и качения при работе в неагрессивных средах (валы, цапфы, ходовые колеса, опорные катки, ножи и т. п.).

Углеродистые и низколегированные стали с содержанием углерода более 0,4 % (мас. доля), а также стали, дополнительно легированные никелем, хромом, ниобием, вольфрамом, и другие используют для наплавки деталей, работающих в условиях интенсивных абразивных и абразивно-ударных воздействий в малоактивных коррозионных средах.

Для крупногабаритных деталей поверхностное легирование выполняют методом локальной электро-контактной наплавки порошками из легирующих элементов, что можно выполнить способом, по которому поверхность, подлежащую легированию, вначале предварительно обрабатывают резанием (точением или шлифованием) с заданными параметрами шероховатости и необходимым объемом впадин, образованных микронеровностями. В полученные впадины насыпают порошок из легирующих элементов (хрома, вольфрама, молибдена и др.) и одновременно проводят обработку поверхности изделия давящим инструментом (например, обкатывают твердосплавным роликом). Через контакт давящего инструмента с изделием пропускают электрический ток низкого напряжения.

Изменением шероховатости (параметра Rz) поверхности, т. е. размеров (объема) впадин микронеровностей, образуемых предварительной обработкой резанием, достигают заданной степени (насыщенности) легирования поверхностного слоя и расхода легирующих элементов, т. е. регулированием параметров шероховатости поверхности можно управлять процессом поверхностного легирования.

Локальный нагрев изделия, совместно с нанесенным порошком легирующих материалов, сосредоточенный только в зоне контакта давящего инструмента с изделием, происходит без наличия окисляющей среды. В результате и благодаря этому получают гладкую, чистую и упрочненную поверхность без оксидов и окалины, с плотным поверхностным слоем, обладающим повышенной термической и механической стойкостью [2, с. 211].

Во время обработки поверхностным пластическим деформированием в зоне деформирования металл с легирующими элементами нагревается до пластического состояния. Создаются благоприятные условия для диффундирования легирующих элементов в поверхностный слой изделия. Засыпка легирующего порошка во впадины шероховатости проводится в процессе обработки изделия поверхностным пластическим деформированием. Порошок, засыпанный во впадины микронеровностей, надежно удерживается в них благодаря наличию на поверхностях впадин ультромикронеровностей и остаточного магнетизма, образующегося после обработки резанием. В зоне контакта давящего инструмента с изделием на поверхности изделия осуществляется металлургический процесс, протекающий фактически в закрытом объеме под давлением при высокой температуре и без доступа окисляющей среды. В результате на детали образуется легированный поверхностный слой повышенной твердости с плотной структурой, гладкой упрочненной поверхностью и высокой термической и механической стойкостью [2, с. 230].

Вторым методом восстановления распределительного вала ДВС можно считать метод детонационного нанесения порошковых покрытий, который основан на использовании энергии детонации в газах. Металлический или металлизированный порошок наносят с помощью взрыва ацетиленокислородной смеси, обеспечивающего скорость набрасывания частиц порошка до 800-900 м/с. Прочное соединение распыленных частиц порошка  с подложкой смеси и ее взрыв происходят в специальной камере, куда порошок подается струей азота.

Подложка при взрыве совершает поступательное или вращательное движение. Материалы порошков: карбиды вольфрама и титана, оксиды алюминия и хрома, хром, кобальт, титан и вольфрам. Каждый взрыв, продолжающийся 0,2- 0,23 с, образует слой покрытия толщиной 7 мкм. Многослойное покрытие может иметь толщину 0,02-0,4 мм. Покрытия из этих порошков имеют большую твердость и очень высокую износостойкость. В результате такого напыления образуется покрытие с высокими эксплуатационными характеристиками, прочностью сцепления и малой пористостью, в большинстве случаев не превышающей 1 %. Существенным преимуществом метода является умеренный нагрев обрабатываемой детали – не выше 250 °С.

Эффективным вариантом восстановления распределительного вала ДВС можно считать метод плазменной металлизации, который позволяет получать покрытия из тугоплавких и износостойких материалов, в том числе из твердых сплавов (Рис. 2). Этот способ основан на способности газов переходить при определенных условиях  в состояние плазмы. Плазменная обработка осуществляется в специальных установках, называемых плазмотронами или плазменными головками.

В качестве плазмообразующего газа используют аргон или азот и реже водород или гелий. В качестве напыляемого материала применяют гранулированный порошок. Подача порошка в плазменную струю осуществляется транспортирующим газом (азотом). Напыляемый порошок расплавляется плазменной струёй и наносится  на поверхность детали.

 Наиболее ценными свойствами обладают порошковые сплавы на основе никеля (ПГ-ХН80СР2, ПГ-ХН80СРЗ, ПГ- ХН80СР4), характеризуемые: невысокой температурой плавления (950—1050 °С), необходимой твердостью (в пределах HRC 35—60), жидкотекучестью, высокой износостойкостью, свойством самофлюсования. Недостаток этих сплавов — высокая стоимость. Менее дефицитны порошковые сплавы на основе железа с высоким содержанием  углерода (ПГ-УЗОХ28Н4С4 КБХ и др.). Эти сплавы обеспечивают твердость HRC 56—63, высокую износостойкость. К недостаткам их относят тугоплавкость (температура плавления 1250—1300 °С) и отсутствие свойства самофлюсования [1, с. 38].

Для плазменной металлизации применяют универсальные плазменные установки УПУ-3 и УПУ-4 и универсальные плазменно-металлизационные установки УМП-4 и УМП-5 [1, с. 38].

Свойства плазменного покрытия могут быть значительно повышены, если после нанесения покрытия оплавить его плазменной струёй, ацетилено-кислородным пламенем или токами высокой частоты. Износостойкость таких покрытий при напылении сплавом ПГ-ХН80СРЗ превышает износостойкость стали 45, закаленной до твердости HRC 54-58, в 2-3 раза. Прочность сцепления покрытия, нанесенного на сталь, после оплавления повышается в 8—10 раз и равна 400—450 МПа. Плазменная металлизация с оплавлением покрытия может быть применена для восстановления деталей, работающих со знакопеременными нагрузками.


Вывод

Выполнен анализ в области используемых материалов и технологий упрочнения распредвалов ДВС грузовых автомобилей. Предложены эффективные методы и материалы для получения гладкой, чистой и упрочненной поверхности с плотным поверхностным слоем и обладающие повышенной термической и механической стойкостью.

 

ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Основная задача ТА – подача строго определенного количества топлива в заданный момент, с заданным давлением и качеством распыла. От параметров топливоподачи зависят такие показатели дизельных двигателей, как эффективная мощность, удельный эффективный расход топлива, состав отработанных газов. Нарушение параметров топливоподачи приводит к перегреву деталей цилиндропоршневой группы и клапанов, их закоксовыванию и повышенному износу. В результате значительно снижается ресурс двигателя, что приводит к необходимости его капитального ремонта или замены. Оба варианта дорогостоящи.

Наработку ТА и двигателя до капитального ремонта или списания можно увеличить качественным и своевременным техническим обслуживанием, а также грамотной эксплуатацией.

До 70 % отказов дизельных двигателей приходится наТА. Проведенные ГОСНИТИ исследования показали, что дизельный автомобиль большой грузоподъемности при пробеге 30–40 тысяч км в год перерасходует в среднем 2–3 тонны топлива и увеличивает выброс в атмосферу вредных компонентов: окиси углерода на 100–150 кг, несгоревших углеводородов – на 30–50 кг [1]. При своевременной диагностике и техническом обслуживании ТА возможно снизить топливные потери на 30–40 % и продлить срок службы дизельного двигателя на 15–20 %.

Необходимые операции технического обслуживания указаны в табл. 1.

Несоблюдение рекомендуемой изготовителями периодичности обслуживания ведет к выходу параметров впрыскивания топлива за пределы допустимых величин. Признаки неисправности топливной системы указаны в табл. 2.

Износ элементов топливной аппаратуры приводит к нарушению теплового режима работы двигателя. Своевременное техническое обслуживание, регулировка и ремонт топливной аппаратуры дизелей восстанавливает параметры впрыска топлива и продлевает надежную и безотказную работу дизельного двигателя.

Согласно статье Тузова Н.С. и Попова Е.В. [2] соблюдение правил технической эксплуатации позволяет избежать преждевременных неисправностей и отказов, и, следовательно, повышенных расходов. Пожалуй, самым важным правилом эксплуатации является применение качественного топлива, которое существенно влияет на работу топливной аппаратуры. А от качества работы топливной аппаратуры зависят мощностные и экономические показатели двигателя.

 

Влияние качества дизельного топлива на ресурс двигателя

Заправка случайно добытым топливом и на недобросовестных автозаправочных станциях (АЗС) способна быстро сократить ресурс дизельного двигателя.

С 01.07. 2006 года,— вступил в действие ГОСТ Р 52368-2005, в точности копирующий EN 590:2009 AUTOMOTIVE FUELS –DIESEL – REQUIREMENTS AND TEST METHODS (MOD). Новый стандарт допускает выпуск дизтоплива трех видов: с содержанием серы 10, 50 и 350 миллиграмм на килограмм топлива: это означает соответствие нормам Евро-5, Евро-4 и Евро-3.

Изменениями, внесенными Коллегией Евразийской экономической комиссии от 25.06.2014 N 95 в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину...», введены следующие сроки выпуска в оборот экологических классов топлива:

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:

Республики Казахстан –  с 1 января 2016 года;

Российской Федерации – с 1 января 2015 года.

 

Таблица 

Типичные неисправности топливной системы дизельного двигателя и необходимые технические воздействия

 

 Внешние признаки неисправностей

 Возможные неисправности

 Способ устранения

 Затрудненный пуск и неустойчивая работа двигателя

 Нарушение герметичности топливной системы

 Проверить герметичность, при нарушении устранить

 Двигатель работает неравномерно, глохнет или не развивает достаточной мощности

 Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров

 Промыть или заменить фильтрующие элементы

 Двигатель глохнет, не развивает достаточной частоты вращения коленчатого вала

 Отказ в работе топливного насоса

 Снять и разобрать насос, при необходимости заменить детали

 Двигатель не развивает необходимой мощности, дымный выпуск

 Закоксовывание деталей КШМ и ГРМ

 Проверить и прочистить

 Затрудненный пуск и неравномерная работа двигателя

 Нарушение нормальной работы форсунок

 Снять форсунки и проверить на приборе

 Неравномерная и «жесткая» работа двигателя, выпуск черного цвета

 Нарушение угла опережения впрыска топлива

 Проверить и отрегулировать установку угла опережения впрыска

 Неравномерная работа двигателя со стуками и дымным выпуском

 Нарушение регулировки ТНВД

 Проверить и отрегулировать равномерность подачи  топлива в цилиндры

 Двигатель чрезмерно увеличивает частоту вращения, идет «вразнос»

 Нарушение работы регулятора

 Проверить и отрегулировать регулятор или отремонтировать

 Двигатель не развивает мощности

 Загрязнение воздухоочистителя

 Промыть или заменить фильтрующий элемент



Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:

Республики Беларусь – по 31 декабря 2014 года;

Российской Федерации – по 31 декабря 2015 года.

Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.

Переход на стандарт ЕВРО 5 требует очень серьёзной модернизации нефтеперерабатывающих заводов, особенно в области производства бензина. Нормы по содержанию серы в бензине и дизельном топливе исключительно жёсткие – не более 10 мг/ кг, это в 50 раз меньше, чем допускалось стандартом Евро-2. Отработавшие газы при сжигании такого топлива гораздо менее токсичны, что весьма актуально, особенно для крупных городов.

Какого  качества   топливо поступает  в баки автомобилей?

По информации, размещенной на официальном сайте города Иркутска [3], в октябре- ноябре 2014 года эксперты проверили химический состав бензина и дизельного топлива на 25 АЗС Иркутска. На 13 из них топливо не соответствовало нормам. Во всех зафиксированных случаях нарушений массовая доля серы значительно превышает нормы. Во многих случаях увеличение содержания в дизельном топливе бензиновых фракций.

Так, по статистике, при увеличении содержания серы с 0,2 до 0,5% (а 0,5% – это предельный уровень по старому ГОСТ 305-82), износ двигателя возрастает примерно на 25%.

Cовременные высокофорсированные дизели в большей мере подвержены сернистой коррозии, чем двигатели старых конструкций. При работе современного дизеля на топливе, содержащем повышенное количество серы, образуется заметно больше твердого и плотного нагара. Повышенное содержание серы заметно увеличивает износ двигателя и топливной аппаратуры из-за сернистой коррозии, коррозионного износа и быстрого окисления масла. Поэтому в моторном масле для современных дизелей увеличенное содержание моющих и диспергирующих присадок. А быстрое окисление масла при работе на высокосернистых топливах требует его более частой замены. Из-за чего срок смены масла для России рекомендуется сокращать вдвое по сравнению с европейскими инструкциями.

По информации пятой международной конференции «Дизель 2015» на российском рынке автомобильного топлива присутствует большая доля суррогата, которая растет из года в год, несмотря на усилия государства и нефтяных компаний. По итогам 2014 г.

«Газпром нефть» оценивает долю суррогата от общего объема потребляемого в России дизельного топлива в 31 %. При этом  проблема распространяется как на оптовый, так и на розничный рынки, где независимые от нефтяных компаний нефтебазы и АЗС осуществляют реализацию суррогатных топлив. Применение суррогатного топлива, состав которого непредсказуем, ведет к снижению ресурса двигателя и ухудшению экологии.

Например, применение топлива с низким цетановым числом приводит к увеличенному периоду задержки или запаздыванию самовоспламенения. В этом  случае в камере сгорания накапливается большая масса топлива, которая затем мгновенно сгорает (взрывное горение). При этих условиях давление в цилиндре нарастает скачкообразно, происходит жесткая работа дизеля (слышится металлический стук), вследствие этого происходит большая нагрузка на коренные подшипники, повышается их износ и более быстрый выход из строя. Кроме того увеличивается расход топлива и дымность отработавших газов

Применение присадки типа DieselCetan + позволяет повысить цетановое число дизельного топлива на 5 единиц. Обычно необходимая концентрация подобных присадок не превышает 0,2–0,5 % , причем 1 литр топлива будет стоить дороже на 0,3–0,4 руб. Но при регулярной эксплуатации с использованием подобной присадки увеличится ресурс двигателя.

Для увеличения срока службы топливной аппаратуры необходимо внимательно относиться к вопросам транспортировки, хранения и заправки двигателя топливом, принимая меры к тому, чтобы не только получить топливо соответствующей марки, но и не загрязнить его. Соблюдение соответствующих мер предосторожности следует считать не менее важным вопросом, чем выбор сорта топлива для двигателя. Исследованиями центрального научно-исследовательского института министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС) установлено, что основная причина быстрого выхода из строя топливного насоса - применение загрязненного топлива, из-за чего рабочие поверхности прецизионных деталей насосных элементов (плунжеры со втулками, клапаны с седлами) быстро изнашиваются. Самые мелкие механические примеси – до 0,002 мм (2 мкм) вызывают износ направляющих поверхностей прецизионных деталей. Попадая в зазор между плунжером и втулкой, иглой и ее направляющей, они наносят на их поверхности риски. Примеси в топливе размером около 0,01 мм (10 мкм) вызывают износ уплотняющих поверхностей, например, седла иглы форсунки клапанов и пр. Более крупные частицы (около 0,15–0,25 мм в поперечнике) засоряют распыливающие сопловые отверстия форсунки. Однако частицы такого размера редко могут попасть в форсунку, разве только при неисправностях фильтрующих устройств.


Примерные затраты на обслуживание и ремонт

 

 Вид обслуживания или ремонта

 Стоимость, тыс. руб

 4х цилиндровый двигатель легкового автомобиля объемом до 3х литров

 6ти цилиндровый двигатель грузового автомобиля

 Промывка топливной системы  (без демонтажа с автомобиля) специальными жидкостями

 2–2,5

 2,5–3,5

 Промывка форсунок с помощью присадки в дизельное топливо «Очиститель форсунок LAVR jet Cleaner Diesel»

 0,2 на 60 литров топлива

 0,2 на 60 литров топлива

 Раскоксовка поршневых колец жидкостью LAVR (ЛАВР) МЛ-202

 0,25–0,5

 0,25–0,5

 Ремонт одной форсунки с заменой распылителя

 1,97–2,95

 2,4–4,35

 Текущий ремонт ТНВД

 16,7–19,3

 24,5–76,5


Экономические показатели 

Чем оборачивается заправка некачественным топливом можно видеть на простом примере. В компанию «Дизель – Сервис» обратился владелец грузового автомобиля freightliner LD-120 с шестицилиндровым двигателем Cummins M11. Заправив автомобиль «левым» топливом водитель «сэкономил» 3000 рублей. Для восстановления топливной аппаратуры (замена и регулировка насос форсунок) понадобилось затратить 80 тыс. руб. Причина – в топливе присутствовали грязь и вода – самые злейшие враги ТА.

В рамках короткой статьи трудно дать оценку результатов грамотной и неграмотной эксплуатации дизельных двигателей. На разных автомобилях устанавливается топливная аппаратура различной конструкции, имеющая свои особенности эксплуатации. Стоимость обслуживания и ремонта очень сильно различается. По накопленному опыту известно, что несоблюдение регламента технического обслуживания может иметь следующие последствия:

–  сокращение ресурса ТА минимум в два раза, так как нагар на прецизионных деталях ТА резко увеличивает их износ;

–   нарушение параметров впрыска приводит к повышению расхода топлива минимум на 6 %, снижению мощности двигателя, а также уменьшению наработки на неисправность и отказ, потребуется текущий ремонт  кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя, а также впускного и выпускного трактов из-за повышенного нагарообразования и нарушения теплового режима;

–  длительная  эксплуатация  двигателя с неисправными распылителями форсунок обычно приводит к прогоранию камер сгорания;

–  износы плунжерных пар ТНВД, обычно сопровождающиеся затруднением запуска горячего двигателя.

Стоимость и качество ремонта значительно зависят от стоимости устанавливаемых запасных частей.

Примерные затраты на  обслуживание и ремонт приведены в табл. 3.

Для оценки эффективности технической эксплуатации автомобилей в предприятии необходим четкий учет и анализ абсолютно всех затрат и полученных доходов.