Яндекс.Метрика
Avtoport96

услуги

Ремонт КПП

Service

Перечень выполняемых работ:

• демонтаж КПП;

• очистка и мойка агрегатов, узлов и деталей;

• разбор агрегата;

• выявление дефектных деталей: подшипники и шестерни;

• замена деталей;

• сборка и установка на машину.

 

Главная задача КПП

В задачу КПП входит управление скоростью движения автомобиля.

В среде водителей бытует обычай говорить о коробке как о трансмиссионной передаче, в то же время, в понятие трансмиссии, входит больше агрегатов и деталей. Это сцепление, МКПП, карданный вал и редуктор.

Какой бы ни была надёжной современная коробка, она должна получать регулярное техобслуживание. Без этого невозможна ее длительная эксплуатация.

Естественно, что для ремонта такого механизма нужен соответствующий арсенал.

Грузовой автосервис в Екатеринбурге предоставит ремонт трансмиссии. Здесь можно отремонтировать коробку любой марки и модификации.

 

Принцип работы МКПП

Водителю необходимо знать, как устроена машина. Эти знания позволят, в случае чего, отремонтироваться в полевых условиях.

Работа трансмиссии основана на принципе передачи крутящего момента от двигателя к валу коробки, которая перенаправляет вращение на кардан и редуктор заднего моста.

Шестерни МКПП сделаны с определённым числом зубьев. От этого зависит скорость вращения колёс и, соответственно скорость движения автомобиля.

Передаточное число связано с количеством зубьев входных и выходных шестеренок в сумме. Больше диаметр шестерни – больше зубьев. И наоборот.

Автомобили, оснащённые механической коробкой, начинают движение на первой передаче. Исключением могут быть тяжелые грузовики. В них для трогания с места допускается включение сразу второй скорости. Момент переключения определяется по спидометру и тахометру.

 

Признаки поломок КПП

Современные трансмиссии очень надежны. Их ремонт или замена на новые происходят редко.

Оптимальным вариантом будет недопущение сильного износа. Тем не менее, каждый агрегат требует ремонта.

Знание симптомов появившейся неисправности и своевременное обращение на станцию техобслуживания позволит избежать более серьезных и дорогостоящих последствий.

Опытные водители знают признаки неисправностей. В большинстве своем при появлении характерных шумов при включении передачи либо в процессе работы уже можно готовиться к ремонту.

 

Признаки и причины возможных неисправностей

Шумы и стуки

Причины их появления:

• выход из строя подшипников или шлицов;

• выработавшее свой ресурс масло, а также его низкий уровень;

• поломка зубьев и шестеренок;

• слабый зажим болтов.

Самопроизвольное включение передач

Проблема встречается на отечественном грузовом транспорте.

Случается это по следующим причинам:

• износ узла, ограничивающего включение передач;

• выработка шарнирной головки;

• износ фальцев взаимозамкнутых осей;

• поломка качающегося соединительного рычага.

Самопроизвольное выключение передач

К этому приводят поломки конкретных деталей:

• тяг переключения;

• вилок;

• синхронизаторов;

• полный износ всех подшипников.

Затрудненное включение передач

Казалось бы, на первый взгляд, что трудное переключение скоростей связано с неисправностью в КП. В то же время именно узел сцепления будет оказывать негативное влияние на работу трансмиссии.

Стертые накладки, неотрегулированность или выход из строя пружины типа “корзина” будут оказывать негативное влияние на работу узла.

Более точно определить причины неисправности можно обратившись на станцию по ремонту грузовых автомобилей. Сегодня ближайший грузовой автосервис можно легко найти через интернет. Там проведут диагностику грузовиков всех марок.

Диагностика КПП будет произведена на самом современном оборудовании.

Подтекание масла

Выявить факт протекания масла достаточно просто. При визуальном осмотре самого агрегата, либо после длительной стоянки. Когда машина простояла на одном месте некоторое время, то на участке дорожного покрытия, прямо под коробкой, можно заметить масляные следы.

Причины подтекания:           

• износ сальников;

• ослабление затяжки болтов;

• повреждение корпуса (трещины).

Не редко причиной протечки масла служит засорение сапуна. По этой причине возрастает давление масла, которое начинает просачиваться по сальникам.

Регулярная чистка сапуна позволяет избежать этой неприятности.

Завышенная температура работы МКПП

Грузовики всегда работают с повышенной нагрузкой на все агрегаты. В связи с этим происходит их нагрев. К примеру, температура в КП может достигать 120C. Для масла это очень плохо. Оно теряет свои свойства. Это способствует быстрой поломке деталей.

Снабжение современных грузовиков датчиками позволяет отслеживать состояние работы многих агрегатов.

Однако водителю будет не лишним знать, что приводит к повышенной температуре данного агрегата:

• длительное движение со скоростью менее 32 км/ч;

• долгая работа мотора на высоких оборотах;

• высокая температура окружающей среды;

• глушитель расположен близко с КП;

Чтобы не допускать эксплуатацию МКПП с температурой выше 120 C, производится установка дополнительного оборудования для ее охлаждения.

Если работа агрегата допускалась с высокой температурой, необходима срочная замена масла.

 

Этапы диагностики и ремонта КПП

Перед ремонтом КП проводится её диагностика. Запускается двигатель, и производятся тестовые переключения.

Делается это в движении на разных скоростях.

От выявленных неисправностей зависит дальнейший ремонт, состоящий из следующих этапов:

• Демонтаж агрегата. Для этого используется спецоборудование.

• Разборка агрегата на специальном стенде.

• Промывка деталей и визуальный осмотр.

• Если износ агрегата становится значительным, производится его замена.

• Монтаж КПП.

Трансмиссия - сложное устройство. Проводить ремонт необходимо исключительно в автосервисе.

Выбирать СТО нужно с учетом возможности ремонта грузовых автомобилей.

Все попытки устранения поломок самостоятельно, без специального оборудования, приведут к полному выходу из строя всего агрегата.

 

5 «вредных» советов или как «убить» коробку

1. Переключение скорости без нажатия педали сцепления

В основном эта проблема случается с водителями долгое время управлявшими машиной с автоматической коробкой.

Случайно это происходит, либо умышленно, но попытка переключить скорость без выключения сцепления приведёт к очень серьёзной поломке.

Может случиться так, что КП придётся заменить.

2.  Постоянно выжатое сцепление.

Многие автолюбители часто держат выжатым сцепление долгое время. Часто это бывает при стоянке на светофоре или остановке на короткое время.

Такой способ обращения с техникой приводит к износу выжимного подшипника. Для ремонта придется обращаться на станцию техобслуживания. Ремонт трансмиссии грузовых автомобилей дело очень ответственное и доверять его можно только профессионалам.

3. Преждевременное включение противоположной движению передачи

На узких участках дороги приходится разворачиваться в несколько приемов. При частном движении автомобиля задним и передним ходом многие водители включают переднюю, либо заднюю передачу не затормозив полностью автомобиль.

При этом слышится скрежет шестерен.

Если такая манера вождения войдет в привычку, то со временем задняя передача будет включаться всё труднее. Однажды она не включится совсем, и потребуется ремонт.

4.  Неправильное переключение пониженной передачи

Поскольку в механической коробке переключение скоростей зависит от водителя, то иногда случаются такие казусы, когда передача переключается на много ниже выбранной. К примеру, машина едет на пятой, а переключение происходит сразу на вторую скорость. Причиной тому могут быть невнимательность и сложная обстановка на дороге, когда необходимо резко тормозить.

Принцип торможения двигателем используется в условиях гололеда. Однако нужно быть острожным и знать, что подобный сброс скорости может привести к поломкам. А поскольку грузовики редко ездят порожними, то часто из-за резкого торможения происходят заносы.

5.  Лежащая рука на рычаге

Водители часто пользуются рукояткой КП в качестве опоры. Вроде бы ничего, однако, при движении водитель старается держаться за неё, словно за поручень.

При этом на коробку оказывается дополнительная нагрузка, приводящая к износу механизма переключения. Также рычаг КП теряет свободное движение, необходимое для надёжной работы агрегата.

Только бережное обращение с машиной способствует её долгой безаварийной эксплуатации. Если всё-таки необходим ремонт, то делать его нужно в проверенных мастерских. Для этого можно узнать отзывы у своих коллег.

По мнению многих транспортных компаний и частных владельцев, сервис грузовиков в Екатеринбурге располагает всем необходимым оборудованием для ремонта грузового транспорта. Отдельного внимания заслуживает обслуживающий персонал.

Обратившись к ним один раз можно понять, что это настоящие профессионалы своего дела.

Удачи на дорогах.