Яндекс.Метрика
Avtoport96

услуги

Ремонт радиаторов

Service

Исправная система охлаждения имеет большое значение для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. Иначе, в случае нарушения нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, двигатель может полностью выйти из строя.

Главной деталью охлаждающей системы является радиатор. Устройство этой детали, на первый взгляд, достаточно простое. Центральная часть, отвечающая за весь процесс охлаждения, называется сердцевиной. Сверху и снизу расположены бачки, к которым подсоединяются подводящие и отводящие патрубки. В верхнем бачке также имеется горловина для заполнения системы рабочей жидкостью.

Для заполнения охлаждающей системы используется антифриз или тосол.

Пробка заливной горловины представляет собой клапан, открывающийся при сильном нагреве системы, и пропускает излишки охлаждающей жидкости в расширительный бак. Эксплуатация двигателя с неисправным клапаном в пробке радиатора крайне нежелательна.

Принцип работы радиатора и его назначение

Функция радиатора предельно проста. Проходя через радиатор, охлаждающая жидкость циркулирует по мелким трубочкам сердцевины. Охлаждение происходит за счет свободно проходящего через корпус радиатора (так называемые соты) встречного потока воздуха. Для создания более интенсивного воздушного потока используется дополнительный вентилятор, устанавливаемый с внутренней стороны радиатора.

В радиатор встроен предохранительный клапан. Он расположен в пробке заливной горловины. Поскольку любая жидкость при нагревании расширяется в объеме, ее излишкам нужен выход. В противном случае произойдет прорыв целостности системы. Обычно самыми слабыми местами являются патрубки и места их соединений.

В случае увеличившегося объема жидкости у клапана приподнимается заслонка, и происходит отток излишков в расширительный бачок. На этом бачке имеется отметка минимально допустимого уровня тосола. При понижении уровня необходимо доливать тосол в расширительный бачок. Минимальный уровень необходим для поддержания герметичности всей системы. При понижении минимального уровня жидкости в расширительном бачке может произойти попадание воздуха и образоваться воздушная пробка. Это будет снижать эффективность охлаждения двигателя.

Признаки неисправностей в системе охлаждения

Понять, что с системой охлаждения что-то не так достаточно просто. Когда работает всё в штатном режиме, охлаждающая система не требует к себе особого внимания. Достаточно перед выездом проверить уровень жидкости в радиаторе и расширительном бачке. При необходимости просто долить.

Если всё исправно, то процедура доливки охлаждающей жидкости производится крайне редко. Поскольку вся система имеет замкнутый цикл и практически герметична.

Обратить внимание на работу охладительной системы нужно в следующих случаях:

  • необходимо чаще обычного доливать тосол в радиатор или расширительный бак;
  • при эксплуатации грузовика без особых нагрузок двигатель начал перегреваться;
  • значительно увеличилось время прогрева двигателя до рабочей температуры.

Поскольку грузовой транспорт представляет собой источник экономической выгоды, его длительные простои нежелательны. В связи с этим обращаться за ремонтом радиаторов необходимо в те мастерские, которые специализируются на ремонте систем охлаждения грузовиков.

Уже много лет автосервис Avtoport96 специализируется на ремонте грузовых радиаторов в Екатеринбурге. Здесь производится ремонт грузовой техники отечественных и зарубежных марок.

В наличии самое необходимое оборудование для ремонта грузовых радиаторов и восстановления нормальной работы всех деталей системы охлаждения.

Причины выхода из строя радиаторов

Как и любая деталь в автомобиле радиатор может выйти из строя. Случается это по следующим причинам:

  • внутреннее засорение сердцевины и патрубков;
  • внешнее засорение поверхности сот;
  • нарушение герметичности соединений патрубков и трещины корпуса радиатора;
  • поломка клапана пробки;
  • механические повреждения.

Причиной засорения внутри мелких трубок радиатора, да и системы в целом является использование простой воды либо некачественной охлаждающей жидкости. Из-за того, что жидкость, используемая для охлаждения, постоянно работает в условиях высокой температуры, постепенно на внутренних стенках образуется накипь. Если автомобиль длительное время эксплуатировался с дешевой охлаждающей жидкостью или водой, образование таких отложений происходит достаточно быстро.

Далее происходит закупоривание ходов в сотах радиатора и эффективность остывания жидкости резко снижается. Получается что горячая вода, не остыв должным образом в радиаторе, снова возвращается к двигателю. Происходит перегрев ДВС.

Также причиной выхода из строя радиатора является его естественный износ. Какой бы надежной и качественной ни была деталь, у нее имеется свой моторесурс. По этой причине ремонт грузового радиатора уже не производится. Необходима его полная замена.

Снижение охлаждающих свойств радиаторов может произойти по причине естественной засоренности сот встречными мелкими предметами: пухом от деревьев, мелкой листвой и пр. В этом случае водитель может на ближайшей стоянке произвести самостоятельную чистку.

Особенности ремонта грузовых радиаторов

В отличие от радиаторов легковых автомобилей в грузовиках такая деталь имеет целый ряд отличий. Это габариты и отличающиеся по конструкции детали системы охлаждения.

В связи с этим существуют некоторые сложности в ремонте радиаторов грузовиков. Во-первых, для проведения качественного ремонта необходима специальная диагностика. Во-вторых, если радиатор легкового автомобиля порой, возможно, отремонтировать

своими руками в гаражных условиях, то для ремонта грузового радиатора необходимо наличие специального оборудования.

Если необходим ремонт трещин, потребуется аргонная сварка. Благодаря этой технологии можно производить ремонт грузовых радиаторов из различных материалов. Достигается это за счет использования различных сварочных присадок, идентичных материалу детали.

Справиться с этой задачей могут только квалифицированные специалисты.

Профессионально произведенная аргонная сварка может продлить срок эксплуатации детали охлаждения на долгое время.

Если сравнивать по цене, то грамотная диагностика и профессиональный ремонт будут стоить гораздо дешевле, чем покупка новых деталей. По этой причине, как руководители транспортных компаний по грузоперевозкам, так и частные владельцы понимают важность проведения регулярной диагностики всех систем и узлов.

Принцип диагностики радиаторов охлаждения

Диагностика радиаторов проводится двумя методами: визуальным и опрессовки.

Вначале производится осмотр детали на предмет механических повреждений. Отмечаются места, которые необходимо паять, либо обрабатывать сваркой.

Далее радиатор подвергают опрессовке. При этом его заполняют водой под давлением. Этот метод позволяет выявить самые мельчайшие трещины незаметные для невооруженного глаза.

На основании полученных результатов производится ремонт.

Также в процессе ремонта с внутренних поверхностей путем промывки удаляются отложения. Производится чистка и продувка сжатым воздухом внешних сот радиатора.

Радиатор грузовика - достаточно сложное устройство. Доверять его ремонт некомпетентным мастерам большой риск. Появившаяся течь тосола на трассе может на долгое время затянуть доставку груза. Фирма, в связи с этим, рискует потерять репутацию.

Ремонт грузовых радиаторов в Екатеринбурге можно доверить специалистам на сервисе Автопорт 96. Уровень их компетентности подтверждается сертификатами.

Только профессиональный ремонт грузовой техники может гарантировать сохранность и своевременную доставку груза.