Услуги
Вид обслуживания или ремонта |
Стоимость, тыс. руб |
|
4х цилиндровый двигатель легкового автомобиля объемом до 3х литров |
6ти цилиндровый двигатель грузового автомобиля |
|
Промывка топливной системы (без демонтажа с автомобиля) специальными жидкостями |
2–2,5 |
2,5–3,5 |
Промывка форсунок с помощью присадки в дизельное топливо «Очиститель форсунок LAVR jet Cleaner Diesel» |
0,2 на 60 литров топлива |
0,2 на 60 литров топлива |
Раскоксовка поршневых колец жидкостью LAVR (ЛАВР) МЛ-202 |
0,25–0,5 |
0,25–0,5 |
Ремонт одной форсунки с заменой распылителя |
1,97–2,95 |
2,4–4,35 |
Текущий ремонт ТНВД |
16,7–19,3 |
24,5–76,5 |
Экономические показатели
Чем оборачивается заправка некачественным топливом можно видеть на простом примере. В компанию «Дизель – Сервис» обратился владелец грузового автомобиля freightliner LD-120 с шестицилиндровым двигателем Cummins M11. Заправив автомобиль «левым» топливом водитель «сэкономил» 3000 рублей. Для восстановления топливной аппаратуры (замена и регулировка насос форсунок) понадобилось затратить 80 тыс. руб. Причина – в топливе присутствовали грязь и вода – самые злейшие враги ТА.
В рамках короткой статьи трудно дать оценку результатов грамотной и неграмотной эксплуатации дизельных двигателей. На разных автомобилях устанавливается топливная аппаратура различной конструкции, имеющая свои особенности эксплуатации. Стоимость обслуживания и ремонта очень сильно различается. По накопленному опыту известно, что несоблюдение регламента технического обслуживания может иметь следующие последствия:
– сокращение ресурса ТА минимум в два раза, так как нагар на прецизионных деталях ТА резко увеличивает их износ;
– нарушение параметров впрыска приводит к повышению расхода топлива минимум на 6 %, снижению мощности двигателя, а также уменьшению наработки на неисправность и отказ, потребуется текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя, а также впускного и выпускного трактов из-за повышенного нагарообразования и нарушения теплового режима;
– длительная эксплуатация двигателя с неисправными распылителями форсунок обычно приводит к прогоранию камер сгорания;
– износы плунжерных пар ТНВД, обычно сопровождающиеся затруднением запуска горячего двигателя.
Стоимость и качество ремонта значительно зависят от стоимости устанавливаемых запасных частей.
Примерные затраты на обслуживание и ремонт приведены в табл. 3.
Для оценки эффективности технической эксплуатации автомобилей в предприятии необходим четкий учет и анализ абсолютно всех затрат и полученных доходов.